Исходные предположения


Диск имеет критское происхождение.

Язык диска тот же, что и язык линейного А, а также язык надписи на секире из Аркалохори.

На последней присутствуют как знаки письма диска, так и знаки линейного А.

Исследование Ипсена и Порцига справедливо в основных своих положениях.

Позднейшие его уточнения сомнительны и не учитываются.

ГОЛОВА С ПЕРЬЯМИ — единственный детерминатив в тексте диска.

Он обозначает родовую эмблему правящего рода Миносидов, восходящую к изображению смешанного образа человека и петуха, сакрального солярного символа в минойской культуре.

О существовании такой эмблемы свидетельствует Павсаний, греческий писатель и путешественник II века н. э.

Таким образом, все указанные в сообщении имена собственные являются именами членов правящей династии Крита.

В тексте присутствуют топонимы, прежде всего, названия городов, известные по историческим свидетельствам и данным археологии.

В качестве оправдания явно недостаточной обоснованности этого утверждения Молчанов указывает, что выделение топонимов «способно открыть едва ли не единственно возможный реальный путь к созданию искусственной билингвы».

Важно, что приблизительное чтение и написание основных топонимов (Кносс, Амнис, Тилисс, Фест) на минойском языке может быть восстановлено благодаря расшифрованному линейному Б.

Опрос

Может ли Фестский диск быть подделкой?